Меню навигации

Защита прав потребителей

Защита прав потребителейКаждый день мы покупаем товары, для нас выполняют работы и оказывают нам услуги. И нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда купленный товар разочаровал своим качеством или отсутствием функциональности, указанной в описании. Когда работа выполнена подрядчиком некачественно, небрежно и/или с большой просрочкой. Когда застройщик передал построенную квартиру с большой просрочкой. Когда банк отказал в предоставлении реструктуризации кредитных обязательств.

Так какие правоотношения регулируются законодательством о защите прав потребителей? Кто является потребителем?

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел спорам о защите прав потребителей» определены правоотношения, подпадающие под правовое регулирование законодательства о защите прав потребителей».

Это – отношения, одной стороной которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, а с другой – организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющий продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Эти правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отдельные виды правоотношений с участием потребителей регулируются специальными федеральными законами, например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения, – к этим отношениям Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной этими специальными законами.

Потребитель, чьи права и интересы нарушены, может воспользоваться такими гражданско-правовыми способами защиты своих прав, как – изменение или прекращение обязательства, взыскание убытков, неустойки и штрафа, возмещение морального вреда.

Судебные дела о защите прав потребителей имеет ряд процессуальных особенностей.

Во-первых. Дела по искам о защите прав потребителей подведомственны только судам общей юрисдикции.

Во-вторых. Правом обращения с иском в суд о защите прав потребителей обладают только граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, прокурор, Роспотребнадзор, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

В-третьих. Если потребитель решил обратиться с иском в суд, необходимо соблюсти обязательный (!!!) претензионный порядок урегулирования спора.

Несоблюдение претензионного порядка является основанием для возвращения искового заявления истцу.

В-четвертых. Иск может быть предъявлен по выбору – либо по месту нахождения ответчика, либо по месту нахождения истца.

В-пятых. При разрешении дела о защите прав потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих ответчика от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также за причинение вреда лежит на ответчике.

Юристы нашей компании имеют огромный положительный опыт ведения дел о защите прав потребителей – как на стадии досудебного урегулирования, так и на стадии судебного разбирательства.

Чтобы обратиться к нам за защитой нужно лишь:

позвонить нам по телефонам, указанным на сайте;

воспользоваться чатом;

заказать обратный звонок на любые рабочие день и час;

сделать заказ в нашем интернет-магазине юридических услуг, имеющимся на сайте.

Возникли проблемы – смело обращайтесь в Юридическую коллегию «Зибенгар и партнеры» – компанию настоящих профессионалов!